ФЭНДОМ

Читеры в Шарараме — это игроки, которые с помощью каких-либо уязвимостей игры и/или дополнительного ПО (программного обеспечения) нелегально пользуются возможностями, недоступными обычным игрокам.
Безымянныф

Типичный читер.

Известные возможности читеров

Известные возможности читеров

  • Показывать редактор домика, иконку любой мини-игры в любой локации;
  • Открывать любой Шарафон, кроме модераторского;
  • Возможность использовать 33 магии, из БД игры;
  • Хождение по Мёртвым зонам в т.ч и за пределы локации;
  • Смена локаций;
  • Заходить в любой клуб бесплатно, также заходить в закрытый клуб;
  • Заходить в любой дом в т.ч и закрытый;
  • Отправлять открытки Смешарику, который не находится в списке друзей;
  • Повышать себе уровни (самая быстрая накрутка у главы чит-команды SD);
  • Заходить в локации, которые в данный момент загружены в игру, видно в профиле у читера, даже если локация требует визу, читер всё равно войдет в неё(локация может быть не доступна обычным игрокам);
  • Менять цвет на такой как у Безымянного смешарика, после обновлений смешарика без лица сделать нельзя, вместо него смешарику дается пятачок, копыта и возмущенный рот), что как бы намекает, кем считает администрация читеров;
  • Менять цвет на любой загруженный в игру(цвет может быть не доступен обычным игрокам);
  • Делать себе 2 носа (разных), 2 пары ушей/рогов (разных) одновременно;
  • Находить смешарика по UserId(индификатор смешарика, у каждого он уникален);
  • Управлять другим смешариком (например, кидаться за него помидорами, снежками, бананами);
  • Выгонять Смешариков с сервера (кикать);
  • Получать все вещи с собиралки за 1 секунду;
  • Распознавать должность игрока (волонтер/скрытый модератор/модератор/администратор);
  • Узнавать многую информацию об игроке включающую в себя кол-во Позитивной энергии, дату и время (по МСК, точностью в секунды) регистрации и т.д;
  • Выдавать себе некоторую одежду;
  • Делать помидорный дождь в локации.

История

Общая история

Читеры появились с самого создания игры. Изначально они были немногочисленными, скрытными и не пытались выделяться, но после начала публичной деятельности одного из самых известных читеров, Ясного Сокола, всё стало ровным счётом наоборот, и с 2016-ого года участились случаи публичного «баловства» читеров в местах с большим количеством людей, в частности на Суматохе, зачастую совершаемых для самопиара.

В 2008-2011 гг. Шарарам был уязвимым, и чтобы начитерить себе одежду или другой игровой процесс, надо было сделать всего лишь пару кликов в любой рабочей ПО. Постепенно, особенно после действий в 2011 году (частое хождение по мёртвой зоне, модераторы писали что читера невозможно забанить), администрация игры стала закрывать "дыры" в игре, и взломать её с каждым годом становилось всё сложнее. Самыми частыми по читерским атакам года являются 2011 и 2017 год. 2017 год показал не лучшие показатели появления читеров. В день читеров можно увидеть по 6 человек, и то, на одном сервере. С сентября большинство читерских атак проводятся в домике Марараша Ш. 11 ноября 2017 года по народному голосованию по количеству читерских атак был признан 2017 и 2016 год, а быть точнее — с марта 2016 по н.в.

Хронология читерских «атак»

  • 2011 год
    • Летом 2011 года читерские атаки становились востребованными из-за реакций на это Смешариков. Читеров было много, поэтому деятельность этих людей удалось записать на видео. Здесь, на этом видео, модератор Troll (бывший АгентХ) признаётся, что забанить этих людей – невозможно (тайм-код - 1:22).
    • Читерская деятельность за 2011 год собрана в этом видео.
    • До сих пор неизвестно происхождение одного чита. Сенсанционный видеоролик на хостинге YouTube про читерскую деятельность в Шарараме взорвал публику – некий Смешарик, Марк22, на тайм-коде 0:15 этого видеоролика, телепортируется в Смешарика без лица и без глаз, с пустым ником, может ходить по мёртвой зоне. Администрация так и не прокомментировала данную ситуацию.
  • 2012 год
    • К 2012 году на первый план читерской деятельности выдвигалась смена одежды в своём профиле. Делалось это просто: с помощью ПО один имеющийся предмет одежды заменялся на другой, чаще – модераторский. Примеры смены одежды за 2012 год, прилагаются.
    • К 2012 году способ т.н. «заморозки времени» стал более востребованный, чем в предыдущий год. Единственный способ, который использовали сотни людей, является игра Сехмет в Египте. Пример использования спидхака за 2012 год.
  • 2013 год
    • В 2013 году, по крайней мере на видеохостинге YouTube, читерских атак было зафиксировано меньше, чем в другие года. Но именно в этом году освоили технику «помидорного дождя» – впервые был показан этот читерский функционал. Видеоролик.
  • 2014 год
  • 2015 год
    • Известный читер Никита Васин всегда поражал публику своими читами. Каждый раз разрабатывалось что-то новое, необычное. В 2015 году Никита продемонстировал ранее неизвестный читерский функционал – в течении всего ролика демонстрировалась смена цвета тела Смешарика; хождение по мёртвой зоне, показывался редактор домика и газета на Смешарике, был задействован Чёрный Шарафон.
  • 2016 год
    • Критический год для читерского функционала. Именно в 2016-ом году Никита Васин опубликовал на своём канале скандальный ролик о программе ШараЧит, которая действительно начисляла Смешарику одежды на 8 страниц, магии и другие игровые процессы. Было забанено более 4000 Смешариков именно за этот чит (подробнее см. Ноябрьские баны).
    • Не только ноябрьский чит от Никиты Васина сделал «картину» на читерском пространстве. В этом году доработался чит на метание Смешинками и помидорами.
    • В этом году также несколько раз читеры ходили по мёртвой зоне. Чит, по которому они это делают, так и неизвестен. Хождение по мёртвой зоне, демонстрация чёрного Шарафона на Смешарике.
  • 2017 год
    • 2017 год тоже показался не лучшим. Очень часто, а то и каждый день на сервере «Суматоха» и на других серверах появлялись читеры, использовали разные читы, и, их банили, но от этого не лучше. К примеру, этот читер на видеоролике читерством требовал, чтобы разбанили его основного Смешарика, тем самым ухудшив ситуацию.
    • Видео от бывшего модератора Шарарама. В 2017 году, как и в прошлом, был задействован многими любимый помидорный дождь. По ролику видно, что модераторы были в сети, но проблему как-либо исправлять никто не собирался.
    • В июле этого года было выпущено видео от группы читеров HyperTeam, в котором были показаны некоторые возможности программы «WPE pro». Видео
    • На сервере «Суматоха» была атака читеров, в ходе которой был задействован помидорный дождь. Видеоролик. Атака шла 6 часов, до 18:00 (МСК).
  • 2018 год
    • Уже с первого дня года начались читерские атаки. Например, на сервере «Суматоха» ночью пришли 4 читера и начали ходить по мертвым зонам. Уже днём в домике Смешарика Марараша Ш пришёл читер и начал менять локации: Площадь перед Диско, Парк Аттракционов, Сити, и т.д. Через 10–20 минут читер был забанен.
    • 21 января, ближе к ночи, на сервер «Суматоха» пришёл читер и начал употреблять нецензурные слова, а также отсылать открытки Смешарикам, которых у него не было в друзьях. На следующий день снова началась атака читеров, но уже не такая большая. Видео
    • В Футболе было замечено применение спидхака.
    • 23 января один читер отправлял Смешариков на МЗ. На следующий день, 24 января, утром, на сервер «Суматоха» на ППД пришёл он же и начал кикать (отправлять Смешариков с сервера). Также он рекламировал читы и свою группу читеров во ВКонтакте.
    • 27 января один читер кикал Смешариков с сервера, позже заходил в чужие домики (закрытые), показал Шарафон «Невидимка» и ушёл.

Галерея

  • 2011 год
  • 2012 год
  • 2013 год

  • 2014 год

2015, 2016 года.

  • 2017 год
  • 2018 год

Имена известных читеров

Несмотря на анонимность читерских атак, имена некоторых читеры всё-таки известны публике. В этом списке не учитывается мелкое или одноразовый взлом.

  1. Никита Васин, он же Ясный Сокол — популярный читер, начавший свою деятельность ещё в первой половине 2009-го года. Узнал о проекте «Смешарики» от своего соседа. В 2009-2013 гг. его читерскую активность никто не видел, не было и фиксаций. С 2013 года стал проявлять свою деятельность, причём самую разную — начиная с хождения по мёртвой зоне и заканчивая баном обычных персонажей.
  2. Quad-i7 (он же ~Real~) — персонаж, умевший перекрашивать одежду уже после удаления этой функции. Обычно читерил простым способом — запускал около 10-15 Смешариков с длинными никами (20 и больше символов "~") в одно место, на всех были обязательно одеты белые жалюзи, и сидел на мёртвой зоне или за пределами локации. Чаще всего на них был надет жилет от Кроша, реже — красный жилет. Банить его не удавалось — до закрытия администрацией дыры в игре. Ушёл из Шарарама в конце 2011 года.
  3. Deropleat — читер в Шарараме с 2009 (активность началась в 2015). До того как стал наиболее популярным читером, пытался делать что-либо такой программой как "Charles". В 2014 основал команду SharaDemons, которая состояла из 4-х человек( в конце 2014 в ней остался только он ). В настоящий момент является главой SharaDemons'ов. Единственный кто имеет сверх-быструю накрутку и собственный чит-клиент ADV8LT в виде меню в игре.
  4. SharaDemons — очень старая команда читеров про которую в начале мало кто знал, состоящая из 5 участников. Основана команда читеров в 2015 году и существует на сегодняшний день. Часто создают смешариков с разными именами, в их никах можно заметить "SD"(что значит SharaDemons), "Xxx" и много "-" или "_". Активно читерят с 2015 - 2017 год. Имеет второе название, более точное, но поскольку оно появилось в 2017 году, не используется как основное - Supreme Shara Demons
  5. Trafelgar (Даниил Верховный) — читер в Шарараме с 2014 (активно с 2016) года. В прошлом пробовал читерить программой «Charles», и иногда использовал «Cheat Engine». Спустя время сам начал делать читы, доступ к которым имеет только он. Не раз администрация его банила по IP-бану, но он избегал баны читами. Известен случай, когда Даниил программой снял с поста NатиК, но администрация заметила это, и исправила баги читера, и снова назначили на пост главного модератора NaтиК.
  6. NULLr00t — читер в Шарараме с 2016 года. В 2017 его пригласили в HyperTeam, стал проявлять деятельность - начиная с хождения по мёртвой зоне и заканчивая помидорным дождём, киком смешариков, управлением смешариками, в октябре 2017 покинул HyperTeam, и в 2018 вступил в SharaDemons. Также кикал смешариков и всем желающим выдавал некоторые вещи. В феврале 2018 года покинул игру.
  7. GetZeus — читер в Шарараме с 2010 года. 2010-2014 год использовал такие программы как Cheat Engine и Charles, взламывал смешариков, и превращал их в безлицых. В 2015-2017 году занимался брутом смешариков, и был одним из лучших продавцов. В 2017 стал зам. основателем в HyperTeam. В 2018 году стал участником группы читеров SharaDemons. Всегда первый из читеров проверяет игру после обновления, активно продает свой собственный чит, и учит некоторых смешариков, один из известных его учеников-Шерлок Холмс. Следит за этой статьей.