ФЭНДОМ

ЗапретЭта статья об удалённых возможностях. Всё, о чём рассказано в ней, удалено из Шарарама и СмешСтраны.
Есть тема2Данная статья относится к разделу «Есть Тема!» и является неотъемлемой частью его истории.
Есть тема

Надгробие раздела (арт)

«Есть тема?!» (известный также как Форум) — ныне удалённый раздел сайта «Смешарики», существовавший с появления новой версии сайта smeshariki.ru в мае 2008-ого года до 31 мая 2013-ого с периодическим урезанием функционала в эти периоды.

Изначально предназначался для общения, но вскоре стал домом для бесчисленного количества ролевых игр, флудеров, однако из-за нарушителей перерос в логово подлиз, где они расхваливали обновления, «помогали» всем желающим и сдавали нарушителей, а позже форум и вовсе был удалён.

Общая механика

Как же вообще работал форум?

Первой страницей при входе была страница групп. В первоначальном варианте групп было очень много, поэтому можно было сортировать их по размеру и нескольким другим параметрам, а также создавать. Была также вкладка «Мои группы» на личной страничке для быстрого доступа туда.

Писать сообщения в обсуждения и на стене, а также создавать обсуждения можно было лишь членам группы. Вступить в группу можно было просто нажатием одноимённой кнопки, никаких ограничений на количество групп и условий вступления-выхода не было.

Есть темыч

Экран группы был разделён на несколько частей. В правом верхнем углу было название группы, её краткое описание и кнопка входа/выхода из неё, а также кнопка перехода к списку групп. По центру находились 4 последних обсуждения — там, где были написаны последние за данное время сообщения. Обсуждения выглядели как аватар смешарика с его именем и облако, отходящее от него, с названием обсуждения и количеством сообщений в нём. Для перехода в тему нужно было кликнуть по ней. Над этими обсуждениями было две кнопки — «создать обсуждение» и «к списку обсуждений», где можно было посмотреть все созданные когда-либо обсуждения по активности. Чем давнее было последнее сообщение в обсуждении, тем глубже оно «падало» вглубь группы, но любую тему можно было «поднять», оставив в ней сообщение.

Есть темыч2

Помимо обсуждений существовало ещё несколько разделов — стена и лента участников. Первыми отображались новейшие участники группы, была возможность посмотреть всех в порядке убывания — чем дальше, тем старее участник. При этом учитывается лишь единичный вход в группу, то есть если выйти из группы и войти в неё снова, то вы будете отображаться первыми в ленте.

Обсуждение представляло собой страницу с названием большими красными буквами сверху и сообщениями, отображаемых как и обсуждение по дизайну, снизу было окошко для ввода сообщения. Больше никаких возможностей не было. Цитирование осуществлялось через копирование части прошлого сообщения и добавлением черты ---- или через >сообщение.

Есть темыч3

Тема ошибочных банов.

Функции

Создание группы

Первая опция, удалённая разработчиками.

Существовала отдельная страница для создания группы с двумя полями — названием и описанием группы. Когда все поля были введены, можно было нажать на кнопку тогда через 5-10 минут группа появлялась в списке «Мои группы» с единственным членом — основателем.
Y 6883edbe

Создание группы

Данную функцию удалили при первом ограничении, но эта страница сохранялась до последнего момента с работающими опциями — можно было заполнить поля и получить сообщение, что группа появится через 5-10 минут, но группы не появлялись. 31 мая 2013 года она также была удалена.
Обсуждения популярные группы

Вот так выглядели Обсуждения на главной странице Шарарама.

Создание обсуждения

Кнопка «Создать обсуждение» находилась рядом с кнопкой «Посмотреть все обсуждения». При нажатии открывалась окошко с единственным полем — описанием (и по сути названием) будущего обсуждения. Можно было создавать очень длинные описания, но ограничение всё-таки было.

Примером длинного обсуждения является тема Лорда Жёлтого ЭЛПРа «ВСЁ! Я здерживался но больше не могу...», где проходили наборы в армию АнтиМалышей. Длина этой темы — ровно 500 символов.

На протяжении всего существования этой опции был баг — переходы на новую строку заменялись специальным HTML-кодом.

16 апреля 2010 года и эта функция была удалена — с того дня создавать новые обсуждения могли только активисты.

Стена группы

У каждой группы была своя стена, где все Смешарики из группы могли пообщаться, чтобы не засорять темы. Стену также было удалена, поэтому все стали общаться в обсуждениях.

История

Первое значимое упоминание о разделе датируется концом лета 2008 года. Тогда можно было почти всё — создавать группы и обсуждения. Поэтому групп было полно — от клубов Смешариков («У Лосяша на рогах» и т.п.) до гороскопов и выдуманных городов-ролевых.

Но мир был разделён на две части — тех, кто использует форум для общения, и тех, кто использует форум для ролевых игр. Одним из них, Альбертом, был основан город-группа Смешбург. Помимо него, существовало множество других более мелких городов, история которых утеряна.

К концу 2008 года появилась группа «ШАРАРАМ - Я УЖЕ ТАМ!!!», где обсуждалось скорое открытие Шарарама, а позже — сам Шарарам.

С появлением Шарарама активность на форуме понизилась, особенно в ролевых. Со временем некоторые игроки вернулись на форум и «жили» в основном на нём.

В 2010-ом был удалён Смешбург, и группы создавать запретили, так как уже активно шли войны АМ и М, и обе стороны постоянно создавали себе базы. Тогда же было создано Чаепитие, ещё одна сверхдержава ролевых.

Когда и темы создавать запретили, начался расцвет ролевых на оставшихся «ролевых островках», но в 2011-ом удалили и Чаепитие. Ролевики цеплялись за все темы без тематики (находились созданные в 2009-2010 годах бредовые темы из двух-трёх слов или вообще подразумевающие ролевую нацеленность, например, «Агентство»).

В мае 2013-ого раздел «Есть тема?!» был полностью удалён. При попытке входа в него через вкладку наверху своей страницы, виджет групп или ссылку выбрасывало на Главную.

Культура

Помимо великих ролевых вроде Чаепития и Смешбурга, описанных в отдельных статьях, было ещё множество других традиций, дорогих многим олдфагам.

  • Флуд. Периодически на форум совершались флудовые атаки. Это могли быть безвредные бредовые обсуждения вроде тех, что создавали шг и димик5, а могло быть целенаправленное вредительство через создание однообразных обсуждений с одними и теми же символами, как делал Аанг, нанёсший крупный ущерб форуму. Как говорили очевидцы, от огромного количества флуда, «плавающего» на поверхности группы, зависали компьютеры. Заядлые ролевики и постоянное население группы часто становилась защитниками группы и создавали специальные безвредные обсуждения, чтобы вытеснить флуд из 4-х верхних обсуждения до прихода модераторов или администраторов, но это тоже был, зачастую флуд, только менее вредный. Этот обычай назывался флудовозом;
  • Бред димика. Это отдельная тема. Её можно изучить в этой статье и в статье о димике;
  • Мифы Шарарама и прочий фольклор;
  • Жалобы и разбаны в «ПНС». В этих темах можно было просить модераторов снять несправедливый бан и жаловаться на нарушителей и, что может показаться в наше время поразительным, модераторы действительно снимали баны и отчитывались о своей работе. Другой стороной были темы вопросов и жалоб, где прочно засели подлизы, которые сливали огромное количество нарушителей и помогали отвечать на вопросы по игре. Первоначально обе эти темы просматривались, но вскоре они были заброшоны, хотя стукачество и псевдопомощь продолжались;
  • Более мелкие ролевые после развала крупных, создаваемые в бредовых и РП-темах. В общем-то, сохраняли традиции Чаепития первое время, но потом стали военными забавами, и в города, места и страны ролевиков начали вторгаться иноземные захватчики — от кочевых племён волкокотов до великих держав и крупнейших альянсов СмешМира вроде Межзвёздного Союза.

Известные группы

  • Помощь новеньким Смешарикам — одна из первых групп, созданная Кепариком. И именно эта тема была спасением для забаненных. Кому-то баны снимали, кому-то нет. Модераторы и администраторы каждый день делали отчёты о проведённой работ;
  • ШАРАРАМ - Я УЖЕ ТАМ!!! — группа, в которой обсуждались обновления Шарарама;
  • Мне нужны друзья! — «сайт» знакомств;
  • Смешбург — первая и самая успешная ролевая, была удалена в 2010 году.
  • UEFA — группа ни о чём. Содержала несколько тем, позже была оккупирована ролевиками-беженцами;
  • Беседка — неудачная группа-общалка Снежечки.

Интересные факты

Z 6d8f2008

Destator, был на форуме 11 лет (Фотография февраля 2011 г)

  • На свою страничку можно было добавить виджет «группы», в котором можно было видеть все группы, в которых состоял Смешарик. Виджет не был удалён своевременно, продержавшись на страницах Смешарика до осени 2014 года. Отображалось, что в группах никто не состоит.
  • В описании группы «Помощь новеньким Смешарикам» была допущена ошибка, что доказывает, что группу создавал не бот.